Больничный лист нового поколения
С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.
Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.
Как это работает?
Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно свое отсутствие по болезни подтверждать не требуется.
Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчет и выплата пособия во время нетрудоспособности.
Работающим пациентам больше не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛН и начисленных на их основании пособиях.
Что должен сделать работник?
1. В медицинской организации дать письменное согласие не формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС.
2. Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю.
3. В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.
Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?
- упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;
- исключается возможность порчи или потери ЭЛН;
- контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия;
- получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».
Техническая сторона вопроса
Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi.ru в разделе «Помощь и поддержка».
В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе:
- сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд;
- сведения по выданным листкам нетрудоспособности переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде;
- сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда;
- сведения по индивидуальным программам реабилитации;
- сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации;
- сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд;
- узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение;
- сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям;
- сведения по родовым сертификатам.
В нашем медицинском учреждении можно оформить электронный листок нетрудоспособности!
Народный фронт
Меню
Мы работаем:
-
Часы работы
Call-центр: 9-92-03, 3-59-87
Пн-Пт: 7:30 - 19:00
Сб: 7:30 - 12:30
Вс: выходной
Телефон доверия
8343-370-72-02
Детская поликлиника:
ПН-ПТ: 07:30-19:00
СБ: 08:30-14:30
ВС: выходной
Тел.: 9-92-03, 2-66-57, 2-28-40, 2-65-20
Поликлиника №3:
ПН-ПТ: 07:30-20:00
СБ: 07:30-16:00
ВС: выходной
Тел.: 9-92-03, 2-77-60
Женская консультация:
ПН-ПТ: 07:30-18:00
Сб: 08:00-13:30
ВС: выходной
Тел.: 9-92-03 (доб. 503, 525), 7-83-18
Администрация:
ПН-ПТ: 08:00-17:00
(обед: 12:00-13:00)
СБ-ВС: выходной
Инфекционное отделение
Приём звонков:
Пн:,Ср.Пт 14:00-15:30
Встреча с врачом:
Вт 13:00-15:00
Последние новости
Депрессия
Телефон экстренной психологической помощи для взрослых: 8 (343) 371-03-03